Сама мысль о том, что процесс шитья может быть механизирован с целью облегчить женский труд, не так очевидна, как нам кажется сейчас. В середине 19 века считалось, что женщины слишком хрупки и нежны, чтобы работать с какими-либо механическими приспособлениями. Другое дело, что они не считались слишком хрупкими и нежными для того, чтобы целыми днями ручной работой делать себе и своим семьям одежду, белье, не говоря уже о стирке, уборке и приготовлении пищи.
Считалось, также, что женщины слишком впечатлительны, и не слишком сообразительны, так что такой сложный инструмент, как ручная машина для шитья, им не одолеть.
Были также опасения, что если у женщин появится свободное время, они тут же начнут бегать по магазинам, играть в карты с приятельницами, и черт его знает, что еще могут наделать.
Изобрести швейную машину пыталось одновременно несколько инженеров. Говорят, когда впервые с этой мыслью обратились к Исааку Зингеру, он вскричал “Да вы что, хотите отобрать у женщин то, что делает их спокойными – шитье!”. Но Зингера всегда увлекали проекты, с помощью которых можно было заработать, и поэтому он взялся за работу.
Считается, что он так удачно скомпоновал элементы уже существующих швейных машин, что основные черты первой зингеровской швейной машинки присутствуют и в теперешних, куда более совершенных приспособлений для шитья.
В противоположность Элиасу Хоу, который начал придумывать механизм для шитья, потому, что ему было жалко смотреть, как надрывается его любимая жена, Зингер придумывал свою машинку только для того, чтобы с ее помощью можно было получить деньги.
Зингера не волновали проблемы освобождения женщин – ему надо было продать как можно больше швейных машинок, и он начал действовать в этом направлении. Традиционно шитьем занимались женщины, значит нужно было убедить публику в том, что женщины в состоянии держать в руках не только иголку с ниткой – они могут с тем же успехом крутить колесо и нажимать на рычаг швейной машины. Для демонстрации простоты использования машинок Зингер использовал женщин. (Вот, наверно, один из первых практических приемов маркетинга – если рынка нет, надо его создать! – Е.Г.) . На рекламных показах швейные машины Зингера крутили даже дети! Кроме того, он убеждал потенциальных покупателей в том, что благодаря экономии времени у женщины останется больше времени…. нет, не для того, чтобы заняться собей – чтобы еще лучше позаботиться о семье. Рынок был создан.
Другой проблемой было то, что стоимость швейной машинки в те времена примерно равнялась стомости автомобиля сегодня. Иногда несколько семей объединяли капиталы, чтобы купить одну машинку и совместно ее использовать (и это задолго до зарождения коммунистических идей! – Е. Г.) . И в 1854 году компания Зингера предложила покупать машинки в рассрочку. Теперь они стали доступны для многих семей, а у компании выросли продажи.
Обладание швейной машиной стало престижным (а вы почитайте Чехова – один к одному! Правда, у него описывается конец 19 – начало 20 века…. Е.Г.) Дамы начали сшивать блоки квилтов на машинке, а некоторые пришивали аппликацию, или прокладывали строчку на машинке, чтобы по готовому изделию каждый мог увидеть – это сделано суперпередовым методом, с применением техники.
источник http://pannus.ru/kak-byla-izobretena-shvejnaya-mashina.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий